+7-915-250-99-00

Причины утечки масла дизельных моторов.

Говоря о дизельных моторах, утечку можно охарактеризовать как сжатую смесь из топлива и воздуха в камере сгорания, которая утекает мимо поршня и попадает в картер двигателя. Утечка уменьшает мощность двигателя и порождает давление газа в картере. Этому всегда есть объяснение, и если определить причину, можно применить необходимые меры для её устранения.

Все дизельные моторы имеют риск течи масла. Всё благодаря их физическим свойствам. Когда металл нагревается, он расширяется. Металлы расширяются в разной степени. Нагретый алюминий расширяется быстрее стали. Необходимо компенсировать разницу в расширении от нагревания, поэтому в идеале алюминиевый поршень должен быть чуть меньше размером, чем стальной цилиндр.

Если бы поршень прилегал вплотную к цилиндру, когда двигатель не запущен, поршень бы увеличился внутри цилиндра при нагреве, благодаря тепловому расширению. Поршень размера меньше, чем нужно, приводит к течи, когда мотор холодный. Когда мотор нагревается, поршень увеличивается, и течь уходит при нормальном режиме работы. Это называется утечкой масла при непрогретом моторе, и это неизбежно.

Когда дизельный мотор устаревает, стенки цилиндра изнашиваются в виду непрерывного трения поршня и поршневого кольца. Из-за этого диаметр цилиндра со временем становится больше. В итоге случается утечка, а также образуется промежуток между поршнем и цилиндром. Это пространство становится заметным, и поэтому сжатые газы попадают в поршень.

Изношенные поршни ведут к утечке. Когда стенки цилиндра изнашиваются, а диаметр цилиндра увеличивается, поршень повреждается и убавляет в размерах. Напомним, что алюминий – это мягкий металл, и образующиеся в камере сгорания мелкие частички выскабливают «выемки» в поршне, через которые смесь воздуха и топлива убегает в картер.

Исследователи Института технологий города Хельсинки в ходе изучений пришли к выводу, что источник утечек масла – изношенные кольца. Изнашивание приводит к непрерывному трению колец взад-вперёд в цилиндре, что постепенно приводит их в негодность, и кольца утрачивают свою уплотнительную функцию. Утечка происходит вокруг кольца, однако газы «просачиваются» также и с обратной стороны, когда боковые стенки устаревают.